Экспериментальным путем установлено, что в летний период, когда температура окружающей среды превышает 25 градусов, асфальтовое покрытие дорог может необратимо деформироваться. Органические вяжущие вещества в составе асфальта в некоторой степени теряют свои антидеформационные свойства, и под воздействием повышенных нагрузок поверхность дороги искажается. Вмятины, колеи, наплывы и бугры – все эти дефекты не только лишают автомобилиста удовольствия от езды, но при высоких скоростях могут спровоцировать аварии, а для народного хозяйства Республики Беларусь оборачиваются ежегодными многомиллионными тратами на ремонт и восстановление дорожного покрытия.
Важно отметить, что Республика Беларусь не является единичной страной, пытающейся сохранить состояние дорожного покрытия путем введения ограничительных мер. Схожие ограничения ежегодно вводит Польша и некоторые другие страны с аналогичным климатом и температурным режимом, характерным для летнего периода.
Под действие сезонных ограничений на ось грузового транспортного средства не подпадают перевозки бетонных и асфальтобетонных смесей автомобильным транспортом, перевозки пассажиров, животных, зерна и кормов для животных, молочных продуктов, а также транспортировка гуманитарной помощи. Перевозка опасных грузов, равно как и транспортировка грузов в изотермических кузовах (фургонах) также не регламентируется вводимыми в действие нормами независимо от направления перевозки.
В экстренных случаях, когда грузоперевозки автомобильным транспортом обусловлены чрезвычайной ситуацией или стихийным бедствием, а также случаи ликвидации последствий аварий на дороге и прочих дорожно-транспортных происшествий являются исключением из вышеназванных правил. Таким образом, ограничения распространяются в основном на грузоперевозки коммерческих грузов автомобильным транспортом и, благодаря временным ограничениям, нагрузка будет равномерно распределена в течение суток, что позволит максимально сохранить качество дорожного покрытия республиканских дорог.
Вводимые ограничения обозначаются путем установки временных дорожных знаков. Дополнительный текущий контроль соблюдения законодательства берет на себя Транспортная инспекция. Зафиксированное нарушение установленных Министерством транспорта и коммуникаций норм карается наложением штрафа в размере от 20 до 50 базовых величин*, что соответствует 14 000 – 35 000 российских рублей.
*базовая величина — экономический показатель, определяющий абстрактную ценность покупательной способности денег, которая не связана с оценкой каких-либо конкретных материальных или нематериальных благ.
23.05.2017